1719
Рубрика: Общество

Количество обращений нижегородцев с жалобами на работу турфирм в 2010 году почти в 1,5 раза превысило показатели предыдущего года. Об этом сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Как отмечается в сообщении, в 2010 году Управлением проведено 83 (в 2009 году - 44) проверки в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих туристско-экскурсионные услуги, в том числе 55 по обращениям потребителей (2009 году – 23).

По сравнению с предыдущим годом количество обращений возросло почти в 1,5 раза. Рассмотрено 60 письменных обращений граждан, дано 33 разъяснения законодательства. В результате контрольно-надзорной деятельности выявлено 121 нарушение законодательства. За истекший период 2011 года в Управление поступило 12 обращений потребителей, из них 8 - на ООО "Альфа-Трэвэл".

Среди выявленных нарушений, в частности, отмечены такие, как: непредставление необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах; включение в договор условий, ущемляющих права потребителя; предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков оказания услуг.

В результате проведенных проверок в 2010 году составлен 51 протокол, наложено штрафных санкций на 367 тыс. рублей (для сравнения в 2009 году - 83,7 тыс. руб.), направлено в суд девять протоколов об административных правонарушениях.

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области принимало участие в судебной защите прав потребителей. В 2010 году дано четыре заключения для суда. Присуждено судом денежных средств в пользу потребителей в сумме 173,15 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда составила 33,1 тыс. руб.

В пресс-службе отметили, что большое количество обращений потребителей поступило на работу туристской фирмы ООО "КАНТРИ ТУР", юридическое лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности по ряду статей Кодекса РФ об административных нарушений (14.7,ч.1,2 ст.14.8, 19.7- составлено 19 протоколов), предусматривающих ответственность за обман потребителей, не представление полной и достоверной информации об услугах и исполнителях, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, не представление сведений по запросу Управления. В соответствии с пп.1,2,3 ст.61 ГК РФ в связи с неоднократными или грубыми нарушениями законодательства в сфере защиты прав потребителей по иску Управления арбитражным судом Нижегородской области 8 апреля 2011года принято решение о ликвидации юридического лица - ООО "КАНТРИ ТУР"

Восемь жалоб из двенадцати поступило на ООО "Альфа-Трэвел". "Туроператор отказывался вернуть деньги при попытке расторгнуть договор. Внимательно изучив договор, клиенты поняли, что приобретают не полноценный тур, а заключают соглашение об аренде туристической площади. Туроператор мотивировал свой отказ тем, что средства уже потрачены в рамках аренды туристической площади", - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора.

Дата публикации: 06 июня 2011 в 14:28