2361
Рубрика:: Другое

Синдром дефицита внимания - это неврологическая единица, характеризующаяся одновременным появлением трех симптомов: импульсивности, низкой устойчивости к отвлекающим факторам, то есть отвлекающих факторов, повышенной активности или избытка энергии. Исследования показывают, что только треть детей с этими симптомами вырастают из них, две трети все еще распознают эти симптомы в зрелом возрасте.

Симптомы синдрома дефицита внимания

Возникает вопрос, когда мы можем говорить о расстройстве, и когда это закономерность развития - индивидуальная черта? Американская классификация психических расстройств и заболеваний DSM-IV характеризует синдром внимания и гиперактивности, перечисляя два списка симптомов. Один показывает признаки невнимательности , а другой показывает признаки повышенной двигательной активности и импульсивности .

Вот список поведений, предполагающих наличие синдрома отвлечения внимания:

  • Ребенок с трудом концентрируется на деталях, делает невнимательные ошибки.
  • Он не может сосредоточиться на задаче в течение длительного времени.
  • У него создается впечатление, что он не слушает сообщения, переданные ему.
  • Он не заканчивает начатую работу, он выполняет инструкции неточно.
  • Есть проблемы с организацией работы и всех видов деятельности.
  • Он не хочет выполнять задачи, требующие более длительных интеллектуальных усилий.
  • Он теряет школьные принадлежности и вещи, необходимые для работы и учебы.
  • Он легко рассеивается под воздействием даже слабых раздражителей.
  • Забудьте о повседневных обязанностях и задачах.

Как показывают результаты многих недавних исследований мозга с использованием методов визуализации, у детей с синдромом дефицита внимания менее развиты участки мозга, которые регулируют и регулируют этот процесс. Это структуры, расположенные в передних отделах головного мозга, в лобных долях. Они принимают участие в развитии самосознания и чувства времени, а также в формировании сопротивления помехам.

Типы дефицита внимания

Обычно есть два основных типа расстройств внимания: с гиперактивностью, без гиперактивности; иногда смешанный, невнимательный и сверхактивный тип также упоминается.

Многие вторичные симптомы синдрома дефицита внимания развиваются постепенно, поэтому и у детей старшего возраста, и у взрослых наблюдаются другие варианты этого синдрома. Это, например, синдром расстройства внимания с симптомами тревоги, депрессии, дислексии и трудностей в обучении, с поведением высокого риска или высокой потребностью в стимуляции, с зависимостями, с поведенческими расстройствами, агрессией и антисоциальной личностью, с обсессивным расстройством компульсивное и псевдо-отвлечение. Псевдо ADD - это явление, вызывающее культурные симптомы отвлечения внимания, вызванного образом жизни, быстрыми темпами выполнения различных задач и профессиональных обязанностей, а также у детей, возникающих в результате перегрузки из-за чрезмерной активности, вызванной многочисленными внешкольными занятиями.

В диагностическом процессе есть две опасности: игнорировать симптомы или видеть их в каждом поведении. Первая ошибка связана с незнанием группы и ее характерных симптомов. Не каждый учитель и родитель знают, что импульсивность, гиперактивность, отвлечение - это признаки расстройства, обычно называемого «расстройством внимания», известного в американской литературе как синдром дефицита внимания (ADD) . Кроме того, дети с этими симптомами в повседневных ситуациях могут не выявить их при одноразовом психологическом обследовании. 

Вторая диагностическая угроза заключается в быстром распознавании синдрома расстройства внимания, даже когда поведение ребенка обусловлено обстоятельствами, оно носит эпизодический и ситуативный характер, например, оно происходит только тогда, когда ребенку скучно или он устал.

Кроме того, некоторые лекарства, принимаемые ребенком по какой-либо другой причине, могут вызывать подобное поведение. Поэтому диагностический процесс должен представлять собой междисциплинарную деятельность с учетом результатов психологических и медицинских тестов. При диагностике нарушений внимания учитывается не только наличие симптомов, но и их интенсивность, период раскрытия и продолжительность.

Варианты лечения и терапии

Стоит обратить внимание на рацион ребенка. Большинство исследований указывают на негативное влияние некоторых блюд и их ингредиентов на нарушенное поведение ребенка с ослабленным вниманием. Среди наиболее часто перечисленных: сахар, производные какао, шоколад, кока-кола, сладости, а также все продукты, которые искусственно окрашены и содержат много консервантов.

Следует помнить, что среди детей с нарушенным вниманием только часть избавится от неприятных симптомов, и благодаря надлежащему терапевтическому лечению они достигнут оптимального уровня функционирования во взрослой жизни. К сожалению, некоторые будут страдать дольше. Ведение взрослых основано на принципах, аналогичных тем, которые предлагаются в терапии детей с синдромом дефицита внимания.

Дата публикации: 15 октября 2019 в 22:33